Арцизский горсовет. Последняя сессия обнажила причины отсутствия конструктива

12:57, 17 мая 2020
сессия

Прошедшая 14 мая сессия Арцизского городского совета во многом прояснила отсутствие конструктива в работе совета данного созыва, явно обнажив его причины.

«Утверждение повестки дня» или «Конфликт интересов партии «Наш край»

В ходе первой части заседания все присутствующие на сессии депутаты от ПП «Наш край» заявили о конфликте интересов. Однако с каким именно из 56 вопросов повестки дня он связан, пояснять не торопились, и выглядело это, по меньшей мере, странно. Ведь заявление о конфликте интересов призвано обеспечить обсуждению вопросов прозрачность и объективность, в противном случае оно никчемно. Разве что можно предположить подвох или грядущий очередной предвыборный выпад со стороны ПП «Наш край» в адрес представителей других политических сил.

Так, вполне вероятно, что вышеуказанная политсила намеревалась навязать конфликт интересов всем депутатам – предпринимателям из других партий в связи с голосованием по проекту решения о местных налогах и сборах. Поскольку ни для кого не секрет, что в составе Арцизского горсовета подавляющее большинство депутатов является предпринимателями, и решение о местных налогах и сборах, так или иначе, касается каждого из них.

Так, выступившая депутат Надежда Ситникова сообщила о том, что недавно подобная низость со стороны юриста городского совета и мэра Владимира Михова уже имела место быть. Названные сотрудники обратились в правоохранительные органы по поводу коррупции депутатами-пенсионерами, которые попали под принятое большинством решение о монетизации льготного проезда в 2019 году и получили выплаты наряду с более чем 4000 горожан льготного контингента.

Тогда городским головой были высказаны обиды, связанные с инициированием депутатским большинством финансовых проверок выполняемых по городу подрядов. Выглядело это как жажда нанесения ответного репутационного удара по депутатам в виде навешивания «конфликта интересов» тем, кто его не огласит из депутатского большинства, которые оппонируют мэру города. Однако для этого нужно было вывести из-под удара «своих», которые о конфликте заявили формально без указания вопроса, чтобы не спугнуть оппонентов.

Спор, вызванный многочисленными заявлениями о «конфликте интересов» завершился тем, что часть депутатов озвучила свои земельные вопросы, а у кого их не было и вовсе ничего не сообщили или сочинили несуразные «конфликты», связанные с голосованием вопросов однопартийцев.

Сессия, оказавшаяся на грани срыва, благодаря уступчивости некоторой части депутатов от «Наш край», была продолжена.

Местные налоги и сборы.

Проект решения по местным налогам и сборам на 2020 год был предложен аппаратом городского совета на основе редакции 2019 года. Было предложено повысить только одну ставку для предпринимателей 2-й группы с 15 до 20%. Депутаты не согласились с таким предложением и направили проект решения со ставками 2019 года на общественное обсуждение. Предложение городского совета о повышении процентной ставки предпринимателям 2-й группы депутаты обещали рассмотреть в ходе принятия данного документа.

Напомним, что в Арцизе в 2019 году были изменены многие ставки налогов  по сравнению с 2018 годом в сторону уменьшения, в связи с чем городской бюджет недополучил около 6 миллионов гривен.

Изменения в персональном составе исполкома.

Проект был снят с повестки дня в связи с его неготовностью. Так, из 8 вакансий в составе исполнительного комитета городской голова предложил заполнить всего лишь две сотрудниками аппарата – главным бухгалтером и экономистом. По остальным кандидатурам предложений мэр не предоставил.

Напомним, что в разбежавшемся исполкоме, осталось пограничное для кворума и принятия решений количество членов – 9. Для полноценного функционирования этого коллегиального органа требуется 100% посещение и единогласное голосование, что, по сути, невозможно. Однако мэра Арциза Владимира Михова это устраивает, так как всегда можно переложить ответственность за непринятие решений. Присутствующие в зале участники заседания комментируют это тем, что неработающий исполком дает местному градоначальнику намного больше политических баллов и возможности постоянно перекладывать ответственность. Не смущает его и тот факт, что отказ от доформирования обнажает нетерпимость мэром другого мнения и показывает, что он легко смиряется с ситуацией, когда «страдает дело» и многие вопросы остаются нерешенными.

Монетизация льготного проезда.

Ни для кого не секрет, что принятый со скандалом депутатским большинством бюджет города на 2020 год совершенно не устраивает мэра города, поскольку при его принятии прежде всего весьма пострадало финансирование городского совета. Бытует мнение, что это было второй стороной затеянной мэром города игры, когда во всех бедах виновны проголосовавшие депутаты. Напомним, что депутаты воспротивились предложению снова проголосовать неприлично высокие надбавки и премии аппарату, баснословные размеры которых стали известны общественности накануне принятия бюджета и вызвали бурную реакцию горожан. Не помогло утверждению заоблачных выплат и присутствие на бюджетной сессии губернатора области Максима Куцего, который приезжал на сессию по предложению и в поддержку городского головы.

Тем не менее, мэр не теряет надежды перекроить городской бюджет. Так, он снова предложил снять с выделенных депутатами 7 миллионов гривен на льготный проезд гражданам целых 3 миллиона гривен.

Формальной причиной предложения послужила невозможность осуществления данных выплат в текущем году управлением соцобеспечения.

Однако такое развитие событий было оговорено еще на бюджетной сессии, когда к необходимой сумме были добавлены около 100 000 грн на организацию работы по выплатам. Проговаривались разные варианты, однако за 2,5 месяца мэр ничего не сделал, чтобы выплатить людям положенные деньги.

Следует отметить, что формулировка их назначения была предусмотрительно изменена на «предоставление адресной помощи на льготный проезд некоторым категориям граждан», чтобы выплатами мог заниматься непосредственно городской совет.

Несмотря на то, что данное решение никто не отменял, мэр предложил совершенно другой вариант. Его суть заключается в том, чтобы снять с монетизации 3 миллиона гривен и направить их на:

– компенсацию перевозчикам – 950 000 грн;

– материальную помощь жителям на лечение – 2 000 000 грн. Причем увеличить ее минимальный размер с 500 до 2000 грн, а максимальный с 5000 до 20 000 грн.

Мнимая логика мэра, а иными словами надувательство выглядит следующим образом: все льготники – это пожилые люди, а пожилые люди болеют, если пожилые болеют, то им можно дать материальную помощь на лечение в сумме минимум 2000 грн. Таким образом все будут ездить бесплатно, так как за льготный проезд перевозчики получат компенсацию и все получат помощь на лечение, размер которой намного превышает годовую сумму выплат по монетизации (12мес*146грн=1752 грн). Короче, 2*2=5?

Давайте разберемся, что не так и почему данное предложение не было принято. Начнем с материальной помощи на лечение. Для верного подсчета возьмем количество лиц льготного контингента – их примерно 5000 человек. Если каждому из них выплатить по 2000 грн, общая сумма составит10 млн грн. Но на материальную помощь на лечение мэром предложено выделить 2 миллиона гривен. Если платить по минимальной сумме, не хватает 8 миллионов. А если по средней, по 11 тысяч, например, то на сколько людей реально хватит двух миллионов? 2 000 000 : 11 000 грн = 182 человека! Таким образом мэр хочет осуществить распределение значительной суммы бюджетных денег каким-то нескольким сотням людей льготного контингента в ручном режиме. А что это будут за люди, когда до выборов осталось 5 месяцев, догадаться нетрудно.

Мэр даже согласен взять сотрудника, чтобы выплатить матпомощь на лечение. Но почему же нельзя взять сотрудника, чтобы выплатить помощь на льготный проезд?

На этот вопрос красноречиво ответила депутат Ольга Добрякова: «Кто хочет выполнить работу – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

Можно сделать вывод, что это не сложная арифметика, а простой обман людей и желание использовать бюджетные деньги на то, чтобы вновь пробраться во власть. 

Предложение мэра не поддержало депутатское большинство и даже многие однопартийцы. Деньги адресной матпомощи на льготный проезд остались, но когда будут выданы адресатам, неизвестно.

Таким образом, 113-я очередная сессия городского совета рассмотрела очередные предвыборные «двухходовочки» городского головы в виде сведения счетов с нелояльными депутатами и финансированием предвыборной кампании за счет льготного населения, и через 5 часов окончила свою работу. Назвать эту сессией работой, как всегда, трудно.