Арцизский мэр провоцирует в городе очередное противостояние

18:28, 26 декабря 2019

Вчера, 25 декабря, во время внеочередной сессии Арцизского горсовета депутатами, как требующий срочного решения, был поднят вопрос о пассажирских перевозках в городе.

Срок договора с действующим перевозчиком ФЛП Ивановым С.А. истек и то, как горожане будут передвигаться по городу, стало большим вопросом. Для того чтобы не нагнетать социальное напряжение в городе, депутаты обратились к мэру с предложением о продлении договора с действующим перевозчиком.

В ответ на обращение депутатов городской голова сообщил, что с 26 декабря им лично был заключен временный договор на пассажирские перевозки с «АТП-15118», так как исполнительный комитет на протяжении трех месяцев так и не принял решения о проведении конкурса на перевозки.

Данный факт вызвал у депутатов оправданное возмущение, ведь решение проблемы пассажироперевозок относится к компетенции исполкома городского совета, а не мэра города лично. Без конкурса заключать соответствующий договор означает без препятствий назначать нужного или выгодного перевозчика. Тем более, что есть законная альтернатива конкурсу: в случае если перевозчиком выполнен предыдущий договор и во время его действия были проведены инвестиционные мероприятия в виде обновления парка, такой договор может быть продлен автоматически. Именно с таким заявлением к исполкому городского совета обращался действующий перевозчик. Однако за принятие данного решения категорически не голосуют члены исполкома — аппаратчики горсовета. Об этом заявил член исполкома О.Хомяк.

В своем выступлении на сессии горсовета депутат О. Добрякова отметила, что действующие перевозки были организованы городским советом давно (в 2006 году) не нынешним и не прошлым созывом. Так, в настоящее время на третьем маршруте со своими машинами работают люди, которые стояли у истоков городских перевозок. Они приобретали транспорт, накатывали маршрут и несли убытки в течение трех лет, связанные с перевозкой льготников, когда государство перестало компенсировать их проезд. И правильным было бы подумать о том, как сохранить более-менее налаженную систему перевозок, а не разваливать ее очередным конфликтом.

Депутат Н. Ситникова подчеркнула, что оставить без работы перевозчиков нельзя. Ведь это местные жители, много лет проработавшие в сфере пассажироперевозок, они содержат свои семьи, а в наше время начать что-то новое не так просто.

Свое мнение о создавшейся ситуации высказали также многие депутаты горсовета. Поскольку перевозчик «АТП-15118», с которым мэр города лично заключил договор, не располагает достаточным количеством транспорта для осуществления перевозок по городу, депутаты даже обратились к перевозчику Иванову С.А. с предложением продолжить выпускать транспорт на маршрут до окончательного решения проблемы.

Однако сегодня, 26 декабря, перевозчик «АТП-15118», в соответствии с заключенным с мэром договором, выпустил на маршрут №3 свой транспорт, но вместо положенных 5 автобусов их вышло лишь 2, один из которых с маршрута сошел. Как и предполагалось, у «АТП-15118» не оказалось свободного транспорта на замену, поскольку весь он занят выполнением пригородных и междугородних рейсов.

К частью, коллапса в сфере городских перевозок удалось избежать: в течение дня рейсы осуществляли автобусы перевозчика Иванова С.А., благодаря чему жители города пока не ощутили негативных последствий самоуправства градоначальника.

Сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать как рейдерский захват бизнеса, так как мэр города Арциза, заключив договор незаконным образом, вынуждает перевозчиков вместе со своим транспортом переходить под управление угодного ему предприятия.

Как ситуация будет разрешена, пока неизвестно. В данный момент для решения проблемы привлечены правоохранительные органы и уведомлена государственная служба «Укртрансбезпека».

А пока горожане в любой момент могут столкнуться с проблемой перемещения по городу, поскольку перевозчик «АТП-15118», не имеющий необходимого количества транспорта, попросту не сможет выполнять в полном объеме пассажирские перевозки, а действующие перевозчики переходить к нему отказываются.