Что «дороже» градоначальнику Арциза –  интересы города или частной фирмы?

08:25, 24 февраля 2017
Владимир Михов

 

Автостанция – объект транспортной инфраструктуры любого города, предназначенный для обслуживания пассажиров городских, пригородных и междугородних рейсов, а также хранения грузов. Особо важное значение имеют автостанции районных центров, являясь связующим звеном между селами и городом, где сосредоточен практически весь комплекс услуг, отсутствующий в сельской местности.

Арцизская автостанция в последнее время превратилась в предмет интриг, обсуждений и сплетен. Чем же вызвана такая активность и что именно побуждает жителей города к муссированию данного вопроса? Редакция «Украинской Бессарабии» попыталась в этом разобраться.

Все дело в том, что владельцем помещения Арцизской автостанции с 2008 года является общество с ограниченной ответственностью «Тека», не имеющее ни малейшего отношения к Арцизу. Следует отметить, что соответствующих правоустанавливающих и разрешительных документов на земельный участок у ООО «Тека» под зданием и прилегающей территории, на которой происходит высадка/посадка пассажиров, не имеется, ведь последний договор аренды предприятия с городским советом закончился еще в 2015 году. Несмотря на это, в 2016 году ООО «Тека» сдала помещение и прилегающую территорию в субаренду ООО «Гарга», что является прямым нарушением действующего законодательства Украины.

Депутаты Арцизского горсовета VII созыва посчитали нецелесообразной передачу в частные руки земли, которая является собственностью города и может приносить ему прибыль. Поэтому и не утвердили проект землеустройства по отведению земельного участка в аренду сроком на 49 лет ООО «Тека». Вместо этого на последней сессии горсовета, которая состоялась 9 февраля текущего года, депутаты горсовета внесли предложение создать собственное коммунальное предприятие «Автостанция» на базе уже действующего КП «Благоустрій». Однако такой вариант не удовлетворил мэра города, и он ветировал решение.

Исходя из этого, возникает вопрос: чьи интересы представляет Владимир Михов — громады, его избравшей, или частной фирмы? Ведь в случае создания городское коммунальное предприятие регулярно пополняло бы городской бюджет, предоставило бы дополнительные рабочие места и было бы легко контролируемо горсоветом.

Вызывает вопросы и пояснительная записка градоначальника, в которой КП «Автостанция» декларируется заведомо убыточным предприятием. Но ведь частная фирма, действующая здесь сегодня, регулярно получает немалый доход, владея лишь помещением автостанции, и с 2015 года нелегально пользуясь ее территорией, где происходит посадка/высадка пассажиров, относящейся к коммунальной собственности городского совета. А за время, истекшее с момента окончания срока действия договора аренды, казна города недополучила значительные средства. Так что или кто мешал бы новому предприятию заработать?

А что думают по этому поводу депутаты горсовета?

Надежда Ситникова (депутат горсовета): «У меня просто нет слов. На каком основании работает автостанция? Кто продает билеты? Кто имеет право работать, не имея на то разрешительных документов? Как может функционировать автомобильная станция, владея лишь зданием? Ведь у ООО «Тека» нет документов на право продавать билеты и работать как автостанция».

Кривцов Сергей (депутат горсовета): «Нашей фракцией еще осенью был организован сбор подписей жителей города за сохранение земли автостанции и отказ в сдаче ее в аренду сроком на 49 лет ООО «Тека». Около 600 арцизян за время недельной акции поддержали нас. Еще осенью мы представили список людей и проект решения о создании КП «Автостанция» на базе городского КП «Благоустрій» мэру города Владимиру Михову. Но по проекту никакого решения принято не было».

Кривцов Валерий (депутат горсовета): «Мэром города наложены уже три вето на решения относительно автостанции. Этот вопрос уже около 5 раз рассматривался на земельных комиссиях, где всех единогласно не удовлетворяла техническая документация ООО «Тека», содержащая около 7 нарушений, ущемляющих права громады на землю. Поэтому земельная комиссия не рекомендует сдавать земельный участок под автостанцией в аренду ООО «Тека», и мы, депутаты, поддерживаем это решение. Однако данный вопрос постоянно игнорируется Миховым».

Добрякова Ольга (депутат горсовета): «Вопрос о создании коммунального предприятия «Автостанция» был включен в повестку дня по моей инициативе и двух моих коллег по фракции – И.Захаровой и Г.Гуцан. Цель – оставить землю в ведении города. Логика такова: если на этой земле какой-то частник может зарабатывать, то почему это не может сделать городское предприятие, которое будет приносить в городскую казну деньги?

 Депутаты проголосовали за то, чтобы земля осталась у города. И, кстати, у многих коллег были вполне здравые предложения, но мэр не захотел конструктивно подойти к этому вопросу. В конце концов, В.Михов наложил вето на решение, которое было принято девятнадцатью депутатами, то есть правовым большинством! А вот для преодоления вето надо всего 18! Планируют ли лояльные к мэру депутаты поддержать интересы города во второй раз?

На сегодня складывается впечатление, что идет открытое лоббирование интересов частного бизнеса, но далеко не города Арциз и его жителей».

В общественно-информационной газете Арцизского района «Слово Арциза» №6 (37) в статье «В этот день у арцизских депутатов было много работы…» также выражено беспокойство происходящим: «… кто-то неплохо зарабатывает на нашей земле и на наших пассажирах, практически никак не пополняя бюджет города. Непорядок».

Жизнь показывает, общественность  взволнована дальнейшей судьбой автостанции. Эта тема на слуху, у горожан возникает много вопросов и догадок.  Так что же «дороже» градоначальнику – интересы города или частной фирмы?