Что имеем – не храним, потерявши – плачем: система пассажирских перевозок в Арцизе на грани развала

08:11, 02 января 2020
автобус

В Арцизе на грани развала оказалась система пассажирских перевозок. Мэр Арциза В.Михов не подписывает договор с действующим перевозчиком С.А.Ивановым, вместо этого – подписал “временный” договор с местным АТП, который с 26 декабря не выпускает на маршрут, указанное в договоре, количество транспорта. 

Причиной тому стало навязчивое желание мэра Арциза покарать неугодного ему Иванова С.А., под лицензией которого работают 6 местных перевозчиков.

Являясь членом исполкома, Иванов С.А. не раз становился объектом нападок местного мэра В. Михова за «неправильное» голосование. Так, он выступал с критикой явно завышенных сумм в проектно-сметной документации по ремонту объектов городской инфраструктуры, не голосовал за повышение тарифов на воду и многое другое. Реакция властолюбивого головы не заставляла себя долго ждать. С 2015 по 2018 год мэр активно блокировал решение вопроса о компенсации льготного проезда граждан, переложив все бремя его обеспечения на плечи перевозчиков. Однако после принятия городским советом решения о монетизации льготного проезда мэр внезапно разразился идеями по решению проблемы, начиная от покупки муниципальных автобусов и заканчивая установкой валидаторов.

Так или иначе, вопрос льготного проезда был успешно решен, но городской голова не имел к нему никакого отношения. Соответствующий проект решения был подготовлен депутатом от ПП «Оппозиционный блок» А.Афанасьевым и поддержан большинством депутатов.

Однако трехгодичные мытарства перевозчиков и затягивание процесса в решении вопроса льготного проезда не прошли бесследно. Так, постоянно нарастающее напряжение приводило к возникновению конфликтов между пассажирами и водителями маршруток. Перевозчики даже решились на забастовку, получив очередной отказ в выделении средств на компенсацию проезда. К счастью, все это в прошлом. Однако сегодня городской голова использует перечисленное как формальное оправдание своего отказа в продлении маршрутчикам, работающим под лицензией Иванова С.А., договора на осуществление перевозок.

Совсем недавно мэр лично заключил, по его словам, временный договор на пассажироперевозки с местным АТП. И тем самым перед новогодними праздниками вновь погрузил весь город в конфликт и разборки.

В решении любых вопросов чиновник должен прежде всего придерживаться буквы закона. В данном случае закон исключает субъективный подход и целиком находится на стороне людей, которые развивали пассажироперевозки в Арцизе.

Так, при проведении конкурса перевозчик, который выполнил предыдущий договор, получает 30 баллов и, в принципе, является недосягаемым для конкурентов, которые вдруг решили претендовать на налаженный бизнес. За исключением случаев, если другой кандидат предоставит суперсовременные автобусы.

Дабы избежать никчемности конкурса, законодатель предусмотрел недавними изменениями пролонгацию договоров с действующим перевозчиком по его заявлению без конкурса.

А заключение «временного договора» законно только в случаях:

  • Проведения конкурса, по результатам которого победитель не определен (конкурса не было – прим. ред.);
  • Если договор прекращен досрочно (а он закончен в срок), он заключается с перевозчиком, занявшим ІІ место (упомянутое выше АТП в конкурсе 2014 г. участие не принимало).

Кроме того, в соответствии с законом, решение о заключении договора принимается организатором перевозок, которым является ИСПОЛКОМ горсовета, а не МЭР города лично.

С какой стороны ни посмотри – мэр нарушает закон в части превышения своих полномочий. Да и акты, якобы фиксирующие нарушения, которыми оперирует мэр, неоднократно были предметом судебных разбирательств, так как проверки проводились без соответствующего решения организатора перевозок (исполкома).

Однако городской голова не обращает внимания ни на призывы депутатского корпуса дать людям возможность работать, ни на то, что предприятие, с которым заключен незаконный договор, не имеет достаточного количества транспорта для выполнения условий такого договора, а все машины, указанные в нем, работают на пригородных и междугородних маршрутах, ни на то, что все перевозчики в течение последних 5 лет приобрели новые более комфортабельные автобусы, т.е. инвестировали в свой бизнес.

Мэр единолично решил, что все водители со своим транспортом должны перейти в АТП. И его нисколько не смущает тот факт, что он не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность других предприятий, не обращает внимания на то, что перевозчики отказались переходить в другое предприятие, так как это связано с дополнительными расходами. Ведь сейчас они только формально числятся в предприятии ФЛП Иванов С.А. и солидарно платят налоги, в другом же предприятии они будут платить за аренду маршрута.

А пока правоохранители, «заплутавшись» в законодательном лесу, состоящем из трех сосен, определяют законность действий городского головы, город снова лихорадит. Ведь в любой момент перевозчик, который продолжает работать без договора, может остановиться, а у нового попросту нет транспорта. С 25 декабря мэрский «фаворит», имея на руках договор, на рейс выпустил всего лишь одну машину, возраст и вид которой вызывает улыбку сквозь слезы.

Жажда мести и реванша Арцизского городского головы В. Михова в борьбе с позицией, личным мнением, не совпадающим с его, члена исполкома С.А. Иванова перешла все границы, обнажила полную неспособность мэра полноценно управлять городом, слышать людей, нести ответственность за свои решения или за их отсутствие. Всем, кто высказывается не так, как нужно, навешиваются ярлыки, организовывается травля.

Беспрецедентным по своей циничности стал торг, организованный мэром, в ходе решения вопроса перевозок. Когда депутаты заявили, что только компромисс поможет нормализовать обстановку и что нет никаких веских причин проявлять такую «строгость» к перевозчику, а также посоветовали мэру заключить договор с людьми, которые работают в системе городских перевозок с 2006 года и стояли у их истоков, мэр согласился взамен на… принятие «хорошего» бюджета. Обескураженные депутаты покинули зал заседаний. В итоге бюджет принят не был.

Сегодня пассажироперевозки Арциза на грани развала. Мэр города открыто, на глазах у всех, «отжимает» у людей бизнес. Не исключено, что завтра у предприятия, не имеющего достаточного количества транспорта для выполнения заключенного с мэром договора, он появится, а владельцами машин будут те, кто не спорит с градоначальником.