Илья Крамар: «Хочу привить детям любовь и ответственность к нашей планете и ресурсам на ней»

08:40, 10 декабря 2018
Илья Крамар

В конце ноября в Арцизском районе прошел районный этап Всеукраинского конкурса «Учитель года-2019», одним из победителей которого стал молодой талантливый и перспективный педагог Илья Крамар.

Илья Дмитриевич работает учителем географии, экономики, истории и правоведения в Каменской общеобразовательной школе, в которую прибыл по программе лидерского развития «Навчай для України», согласно которой способные и инициативные молодые люди привлекаются к преподаванию в сельских школах с целью расширения образовательных возможностей детей и формирования сообщества лидеров способных стимулировать положительные изменения и развитие Украины. О том, как удалось одержать победу и стать «Педагогической надеждой Арцизского района», – далее наш разговор.

— Илья Дмитриевич, расскажите, пожалуйста о себе. Где родились, как учились, чем увлекались?

Я родился в городе Донецке, в школе учился на «отлично». Учеба мне нравилась, особенно последние годы в лицее, особенно история и география. Увлекаюсь футболом, чтением книг, киноиндустрией и настольными играми.

— Кем мечтали стать в детстве?

В детстве мечтал стать известным футболистом, но на серьезный уровень это так и не вышло, а осталось на уровне хобби.

— Почему решили стать учителем?

Решил попробовать себя в этой роли, так как хочется поделиться с детьми своим опытом работы в международной организации, открывать для них новые возможности и показывать, что наш мир очень большой и полон интересных вещей.

— Почему выбрали географию?

Люблю путешествовать, а также закончил университет по специальности “Международный туризм”. Хочу привить детям любовь и ответственность к нашей планете и ее ресурсам.

— С какими трудностями сталкиваетесь в повседневной работе?

Наверное, моя наибольшая трудность – это “бумагозавр”, работа с бумагами очень нагружает творческий процесс учителя, и вторая трудность, – моменты, связанные с организацией дисциплины, но в этом направлении постоянно ведется работа, ведь опыт и ошибки очень важны для развития.

— Как Вы организуете свои уроки, чтобы детям было интересно?

Стараюсь использовать новые методики и технологии, задействовать смартфоны и приложения в процессе образования, искать креативные пути донесения информации, стремлюсь максимально задействовать и развивать командную работу.

— Как поощряете своих учеников?

Стараюсь постоянно находить интересные проекты и возможности для детей, где бы они могли принять участие.

— Как решились принять участие в конкурсе «Учитель года»? Как готовились к нему?

Каждый год в конкурсе разные номинации, а в этом году появилась “География”. Первая мысль, которая сразу пришла в голову –  обязательно нужно принять участие, ведь это бесценный педагогический опыт для развития. Готовился как к обычному уроку, просто соединил  методики, которые нравится использовать в течение одного урока.

— В конкурсе был открытый урок в другой школе с незнакомыми учениками. Как удалось за эти 45 минут их увлечь, объяснить тему?

Думаю, помогло знакомство с ними перед уроком и настрой на одну позитивную волну, а также создание атмосферы доверия. Хочется отметить, что на уроке мы действовали как партнеры ради достижения одной цели, а еще очень помогала сильная база знаний детей.

— Вы заняли первое место. Какие впечатления? Что изменилось после победы?

Было очень приятное ощущение, ведь получил обратную связь от педагогов с большим опытом, что поможет мне расти в профессиональном плане. После конкурса появилось желание еще больше помогать  раскрывать потенциал детей и достигать еще более амбициозных целей, ведь обучение на протяжении жизни – сейчас одна из ключевых компетенций.

— Какова, на Ваш взгляд, миссия учителя XXI века. Какой он — современный педагог?

На мой взгляд, современный педагог – это личность, которая помогает раскрывать детям их потенциал и показывает практичность знаний, применяемых в жизни. Еще один немаловажный фактор –  это быть в “тренде” происходящего в мире, а также уметь стать ментором для своих учеников.

— Каким видите будущее школы, в которой работаете?

Вижу ее полной радостных детей, которые получают удовольствие от процесса обучения и учителя – профессионала своего дела, а также родителей, которые активно принимают участие в жизни школы и своих детей.

— Кем видите себя через 10 лет?

Сейчас у меня нет четкого виденья, потому что стараюсь не ограничивать себя планами: жизнь очень насыщенна и вокруг столько возможностей, так что трудно сказать, где окажусь через 10 лет

— Что можете пожелать молодым людям, выбирающим профессию учителя?

Желаю верить в детей и себя, ставить амбициозные цели и мечтать по-крупному. А еще, как сказал великий борец за права людей Нельсон Мандела, «образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир». Помните это и меняйте мир к лучшему!