Измаильские портовики считают нецелесообразным строительство железной дороги на Рени

15:24, 02 декабря 2021

Измаильские портовики считают нецелесообразным на данном этапе строительство железнодорожной ветки, которая соединит ИМТП с портом Рени.

Такую позицию занял на своем недавнем заседании совет порта, сообщили в пресс-службе АМПУ.

С предложением построить эту железную дорогу выступила Одесская облгосадминистрация.

«Мощности Измаильского морского порта сегодня не задействованы в полном объеме (примерно 40%), в Ренийском морском порту ситуация еще хуже, — отмечается в заявлении совета. — Появление железнодорожного сообщения между двумя украинскими дунайскими портами, к сожалению, не будет способствовать привлечению новых объемов грузов: оно приведет лишь к перераспределению грузопотоков к одному из них за счет другого. Но более вероятным является другой, худший, сценарий — отток грузов из украинских дунайских портов в направлении румынского порта Галац».

Куда более эффективными были бы другие шаги, считают измаильские портовики. Это, в первую очередь, электрификация отрезка железнодорожных путей от станции Белгород-Днестровский до станции Измаил, что позволит сократить время и стоимость доставки грузов. А во-вторых, пересмотр тарифных условий перевозки грузов по железной дороге, что будет способствовать наращиванию транзитного потенциала портов Придунавья.

Отметим, что разговоры о необходимости строительства железной дороги, которая соединит Измаил и Рени, ведутся много лет. Ревностным сторонником этого проекта является губернатор Одесской области Сергей Гриневецкий.

26 июля 2006 года Кабмин принял соответствующее постановление №1007. Заказчиком строительства должна была стать Одесская железная дорога. Однако до реализации задуманного дело не дошло.

Также ветка упоминается в стратегии развития Придунайского региона до 2022 года, утвержденной облсоветом еще девять лет назад.

В настоящее время железнодорожное сообщение Рени с остальной Украиной осуществляется через территорию Молдовы (и непризнанного Приднестровья), что повышает издержки владельцев грузов. Многие из них переориентировались на другие порты, в частности на измаильский и молдавские Джурджулешты.