Никаких бумажек и справок с неразборчивыми записями врача. Еще в прошлом году ведение медицинских записей в электронной форме стало обязательным. Постепенно бумажные медкарты должны заменить электронные.
Как должно быть?
Сейчас все больницы ведут медицинские записи в электронной форме. Без этого они не могут получать финансирование.
Каждая больница подключена к одной из медицинских информационных систем (МИС). Через нее вводится информация о лечении пациента, услугах, которые предоставляет ему доктор. Все данные хранятся в центральном компоненте, который принадлежит государству.
Самих МИС, через которые вводятся данные, много – это Helsi, “Электронная больница 2.0”, “Днепр МТ”, “Поликлиника без очередей” и т. д.
Информация по электронной системе передается в Национальную службу здоровья Украины, которая затем оплачивает работу врачей в соответствии с записями.
Все медицинские записи относительно одного человека и являются его электронной медицинской картой. Их можно найти в электронном кабинете пациента на сайте медицинской информационной системы.
В электронном кабинете можно записаться на следующий визит к врачу, получать результаты диагностики и анализов, видеть рецепты на лекарства и направления.
Сейчас более 13 млн пациентов имеют электронную медицинскую карту, говорят в НСЗУ.
Как на самом деле?
Пока что врачи вынуждены параллельно вести и бумажную карту, и электронную.
Хотя и есть приказ Минздрава, что при ведении электронных записей не нужна бумажная карта, но также есть еще другие противоречивые приказы. Например, требования по больничным листам и справке о смерти.
Проблема и в том, что пожилые люди не могут пользоваться медкартой в электронном виде. Поэтому для них тоже дублируют записи.
Вторая проблема – это то, что информация с электронных систем может исчезать. Вся информация, что вводилась в течение года, может просто не отображаться в программе.
Это происходит, когда меняется МИС.
Когда электронные карты заработают полноценно?
Проблем с компьютерами в кабинетах семейных врачей, терапевтов и педиатров нет.
Каждое рабочее место врача первичного звена – семейного врача, терапевта, педиатра должно быть компьютеризированным – это обязательное требование НСЗУ к больницам. Для стационаров требования другие – на отделение должен быть по меньшей мере один компьютер. При потоке пациентов более 100 в сутки – от двух компьютеризованных мест.
А вот чтобы полностью отказаться от бумажных документов, Минздрав должен принять изменения в приказы, говорят в НСЗУ.
Вместе с тем в этом году продолжат запускать новые электронные сервисы:
- Электронный больничный. Этот сервис позволит избавиться от бумажной медлительной работы по оформлению листка нетрудоспособности как для пациента, так и для врача с работодателем.
- План лечения. Этот модуль поможет врачу сделать все необходимые назначения и облегчит контроль за выполнением этих назначений, в тому числе для пациентов с хроническими заболеваниями.
- Электронный кабинет для пациента. Сервис позволит пациенту видеть собственную электронную медицинскую карту, подавать декларации онлайн, предоставлять доступ к собственным данным.
Почему врачи теряют введенные данные? Все МИС, которыми пользуются медучреждения, – частные. Они имеют базовый функционал, через который информация передается в единый государственный реестр медицинских данных – Центральную базу данных электронной системы здравоохранения.
Объем и перечень этих данных определяет государство. Сейчас в реестре хранятся ключевые медицинские параметры – диагноз, причины обращения, направления и т. д.
Но каждая МИС имеет свой дополнительный функционал, который врачи используют для ведения электронных медицинских карт пациентов, часто содержит гораздо больше медицинских данных о пациенте, чем предусмотрено хранить в ЦБД ЕСОЗ.
✅ Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: здесь.