В Минэкономики начали составлять список «локальных брендов» – товаров, технология производства которых может быть с точностью воспроизведена только в определенной местности. Сначала его закрепят на национальном уровне.
Для того, чтобы попасть в список, продукт должен иметь не только уникальную технологию изготовления, но и быть неотъемлемой частью местной культуры и традиций. После прохождения всех процедур на уровне нашей страны, «локальные бренды» внесут реестр географических названий ЕС. Это означает, что выпускать продукцию за пределами района под «географическим» названием нельзя, даже с полным соблюдением технологии. В европейских странах такие «местные бренды» часто становятся основой для развития в регионе не только производства, но и туристической отрасли.
Кроме бессарабских вин в список попадут херсонские арбузы, мелитопольская черешня, закарпатские мед и вино, а также — гуцульская брынза.