
Новая украинская школа ставит перед современными педагогами новые задачи, решение которых возможно при условии личного и профессионального развития, самообразования и самосовершенствования. Учителя Арцизского района с готовностью принимают вызов реформы образования. Так, на базе Арцизской ОШ №1-гимназии прошел семинар-практикум для молодых руководителей образовательных учреждений района на тему: «Посещение и анализ современного урока в соответствии с Концепцией Новой украинской школы».
Участниками мероприятия стали 15 директоров и заместителей директоров, стаж работы которых не превышает трех лет.
После входящего анкетирования молодые педагоги посетили современный урок физики в 9 классе по теме «Глаз. Зрение. Очки», подготовленный Людмилой Завальнюк , учителем высшей категории, который позволил понять, как должен работать учитель НУШ. Ученики продемонстрировали свои творческие и исследовательские умения выполнением электронных и видеопрезентаций к уроку. А ученица Пеливан Даша создала собственное видео «Иллюзии видения», которое подтверждает непревзойденные возможности зрительной сенсорной системы и сквозную линию всего урока «Глаза смотрят – мозг видит».
После урока был проведен его подробный самоанализ.
Ученики старших классов записали видеоинтервью «Каким должен быть современный урок», которое помогло убедиться, что обучение в школе должно быть направленным на развитие конкретных ценностей и жизненно необходимых знаний и умений учащихся. Заместитель директора Татьяна Сандульская представила наработки методической службы школы по вопросам «Требования к современному уроку и его анализ».
Все участники имели возможность посмотреть фрагмент интегрированного видеоурока в начальной школе с последующим его анализом. Во время работы в группах, где царила атмосфера взаимопонимания и творчества, участники представили свои наработки по анализу данного урока. Каждый учитель получил информацию со ссылками на материалы, которые использовались в течение мероприятия.
Посетив семинар, молодые руководители усовершенствовали умение по проведению современного урока, его анализа, самоанализа, получили новые знания по эффективной реализации основных функций дидактического процесса образовательной, развивающей, воспитательной и самосовершенствования. Активные и интерактивные формы семинара повысили уровень заинтересованности молодых руководителей.
В конце семинара были подведены итоги, обсуждены результаты исходного анкетирования. Все участники еще раз убедились, что современный урок – это демократичный урок. Он проводится не для учеников, а вместе с ними. Его характеризует не обучение словом, а обучение делом.
А залогом успешной НУШ является современный урок, новый учитель, компетентный руководитель.