Война в Украине и обострение ситуации с коронавирусом в Китае серьёзно повлияли на рынок труда моряков. Такое мнение высказал руководитель одного из системных морских агентств.
По его мнению, сегодня существует риск потерять хороших работников из-за более высокой зарплаты, предложенной конкурентами.
Всё вместе — последствия украинской ситуации и невозможность украинских моряков в условиях военного положения выехать на работу, а также положение российских моряков, на которых распространяются визовые ограничения и ограничения на поездки, и новые вспышки коронавируса в Китае, не позволяющие многим китайским экипажам присоединиться к судам, — снижает глобальную доступность членов экипажей и вызывает беспрецедентный кризис в сфере найма моряков и комплектования судов.
Нехватку специалистов на рынке труда смягчает желание украинцев оставаться на борту в течение более длительного времени, потому что ехать им пока некуда.
При этом, представитель морского агентства считает, что несмотря на положение в стране и отсутствие «крыши над головой» у некоторых, моряки не смогут вечно нести вахту. Рано или поздно они захотят списаться и уехать домой, или к семьям, которые выехали в Европу, а на их место должны прийти новые экипажи.
Представитель крюинга отметил, что моряков на местах стали стимулировать увеличением заработной платы, которое наблюдается для всех рангов и всех типов судов.
«Для некоторых должностей произошел очень крутой подъем. Так, стабильность чартерного рынка для определенных типов судов тоже побуждает ряд компаний к более щедрым вознаграждениям в погоне за лучшими экипажами», — рассуждают в морском агентстве.
Ещё одну тенденцию «новых реалий» отметил представитель системного крюинга: нехватка моряков приводит к тому, что соискатели начинают «обновлять» резюме, заявляя о поддельном морском стаже в более высоком звании, и даже делать фейковые записи и штампы в документах, надеясь таким образом обмануть отчаявшегося работодателя, который примет кандидата без надлежащей проверки – только, чтобы закрыть вакансию.
Источник: seafarersjournal.com
✅ Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: здесь.