Протяженность высокоскоростной ж/д линии должна составить 900 км. Она пройдет примерно по следующей трассе: граница Украины с Польшей – Львов – Киев – Одесса. При этом участок Киев – Одесса, если его строить заново “с нуля” по кратчайшему пути, будет иметь протяженность около 450 километров – примерно столько же, сколько автотрасса М05 “Одесса – Киев”.
В итальянской компании отметили, что подписанный меморандум может стать первым шагом к передаче Украине итальянских технологий в сфере транспортных и высокоскоростных технологий. Потенциальным партнером в украинском проекте может стать инжиниринговая компания Italferr из группы FS Italiane.
Итальянская техническая помощь может выражаться в передаче Украине технологий строительства путей для скоростей свыше 160 километров в час, а также эксплуатируемых в Италии скоростных поездов серии “Pendolino”. Их главная особенность – наклоняемые во время поворотов кузова вагонов относительно ходовых тележек. Это позволяет не снижать скорость при поворотах, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Такие поезда способны развивать скорость до 250 километров в час.
Теоретически, при длине отрезков Киев – Одесса и Киев – Львов по примерно 450 километров, это позволит преодолевать расстояние от столицы до Одессы или Львова за 2-3 часа.
Ferrovie Dello Stato Italiane – государственный холдинг и оператор ж/д сети Италии. Компания разделена на четыре операционных сектора: транспорт, инфраструктура, недвижимость и другие услуги. Большинство ж/д станций в Италии обслуживает ее дочерняя компания. В частности, дочерние компании FS Italiane Group занимаются ж/д перевозками в Италии и Греции.