Скрытая ложь или самоуправство арцизских чиновников?

16:57, 21 марта 2019

Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы просто так, «из воздуха»? На данный вопрос можно дать однозначный ответ: НЕТ, управляющая компания не имеет полномочий самостоятельно изменять какие-либо тарифы. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья (п.2 ст.10 ЗУ №417 «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирных домах»). Все, точка.

Однако кто-то в Арцизе возомнил себя выше закона, в результате чего город накрыла волна возмущения и негодования, вызванных повышением в одностороннем порядке управляющей компанией «Житловик» тарифов на обслуживание многоквартирных домов. Назначенный в 2017 году управителем по результатам конкурса «Житловик» заключил договора о предоставлении услуг по управлению многоквартирными домами с одной стороны, а другую сторону представлял городской голова (решением исполкома он был уполномочен на подписание договоров от имени совладельцев и не более того).

Градоначальник рисовал радужные перспективы и щедро сыпал обещаниями совладельцам, которые пытались передать дом на обслуживание новой управляющей компании «АУК»: надо отремонтировать отмостки –  отремонтируем, подлатать крышу– подлатаем, перенести мусорный контейнер – не вопрос, заменить внутридомовые водопроводные, канализационные сети – заменим. Оставалось дождаться весны. Дождались, но…«скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». На все обращения совладельцев выполнить обещанные работы у директора «Житловика» один и тот же ответ: денег нет, надо пересматривать тарифы, людям нечем зарплату выплачивать. А как же обещания? Хотя директор компании ничего и не обещал. Вместо него обещал городской голова. Спросите, причем здесь городской голова? Именно он, присутствуя на всех собраниях, яростно призывал совладельцев оставаться с «Житловиком», при этом как аргумент в ход шли небылицы и страшилки о том, что конкурирующая компания «АУК» преследует свои корыстные интересы и переход дома под управление «АУК» есть рейдерский захват, управители используют его в качестве залога, возьмут кредиты и совладельцы лишатся своего жилья, компания самостоятельно будет поднимать тарифы. Итог — все произошло с точностью до наоборот: Арцизская управляющая компания работает на рынке услуг без малого три года. Обслуживает семь домов. Открытость, честность, прозрачность в работе, доступ совладельцев к любой информации, касающейся дома, – политика компании. Не так давно по инициативе совладельцев в двух домах, обслуживаемых «АУК», были проведены общие собрания (на повестке дня которых стоял вопрос о пересмотре тарифов)  с соблюдением требований законодательства: от уведомления (за 10 дней) каждого совладельца о проведении собрания и до уведомления каждого о результатах проведения собрания и вручения копии договора в строго определенные законом сроки.

А что же «Житловик»? У него всё по-прежнему: в подъездах темно и холодно, окна грязные или того хуже, разбитые, за уборку подъезда нужно оплачивать отдельно, да и деньги, поступающие с оплаты квартплат, уходят не на отдельный счёт дома, а в «общий котёл».

Теперь относительно тарифов. По закону «Житловик» должен был провести собрания отдельно для каждого дома с протоколом, опросными листами, и большинством голосов принять соответствующее решение. По факту же видим иную картину: «Житловик» провёл встречи с жильцами (по пять домов одновременно) из разряда «бабушки на лавочке сказали, когда семечки щёлкали» и вуаля, тариф поднят! Где протокол собрания? Где уведомления совладельцев о результатах проведения собрания? Ответ прост: их нет, так как собрания не было. Так кто же на самом деле наживается и обманывает людей, не оказывая услуги в полном объёме и не согласовывая с потребителями тарифы, заставляя все оплачивать? Необходимо уточнить, что многие послушно платят. Почему так происходит?

Когда вы приходите на базар покупать продукты, не оставляете же вы деньги продавцу, не взяв товар, объясняя себе же, что ему они нужнее. Зайдя в маршрутку на автобусной остановке, вы не отдаёте деньги водителю, притом, что вам никуда ехать не надо, снова говоря себе, что водителю они нужнее. Так почему же мы платим за услуги, которых не получаем?

Что это: самопожертвование, менталитет, неоправданная ответственность или хитрая стратегия чиновников, не желающих менять старую, изжившую себя систему, которой они активно пользуются, а все мы идем у них на поводу? Что еще должно произойти, чтобы мы трезво оценивали ситуацию, связанную с реальной стоимостью обслуживания домов?