Его привели из Дании два капитана: украинский Олег Новосильный и британский капитан-наставник Саймон Уоллес.
VIDEO
В ближайшие дни будут оформлять документы на судно, проводить его техническую инвентаризацию. Ожидается, что в конце октября состоится презентация судна и будет объявлено его новое (украинское) название.
Украина приобрела “Джеймс Кларк Росс” 19 августа за “символическую” сумму. За судно вместе с двумя моторными лодками (25 тыс. долларов), с полной заправкой топливом (272 тыс. долларов) и оплатой половины стоимости юридических услуг (6 тыс. долларов) отдали 5,3 млн долларов.
30 августа в порту Фредериксхавн (Дания) состоялась официальная передача судна, над ним был поднят государственный флаг Украины.
Новое судно будет работать в составе Национального антарктического научного центра (НПНЦ).
По оценке Минобразования, его появление позволит:
возобновить украинские исследования Мирового океана;
решить логистические проблемы для антарктической станции “Академик Вернадский”;
расширить возможности сезонных экспедиций;
создавать научно-исследовательские и логистические партнерства с другими странами;
проводить исследования не только в Антарктиде, но и в Арктике, и других регионах океана.
Директор НАНЦ Евгений Дикий сообщил , что после распада СССР им досталось 36 судов, из них 12 были ледового класса, но на начало 2021 года не осталось ни одного на ходу, а поддается ремонту только одно. “В такой ситуации мы получаем два новых корабля – ледокол “Джеймс Кларк Росс” океанского класса и, оно уже в Бискайском заливе, научное судно “Бельгика”, тоже океанского класса, но оно будет дослуживать у нас в Черном море”, – сказал Дикий.
Ледокол находится в хорошем состоянии. В Антарктиду он отправится в конце этого года или в самом начале следующего – отвезет на станцию “Академик Вернадский” ученых и необходимые грузы.
Ресурс ледокола рассчитан еще на 20 лет эксплуатации.
Отметим, что “Джеймс Кларк Росс” – это не настоящий ледокол. Это полярное исследовательское судно, то есть оно может плавать во льдах, но не прокладывать через ледовые поля путь другим судам.
RRS James Clark Ross был построен в Великобритании. Эксплуатировать его начали в 1991 году. В составе британского научного флота его заменило новое судно аналогичного класса RRS Sir David Attenborough.
Характеристики судна:
полное водоизмещение – 7 767 тонн;
длина – 99 м, ширина – 19 м, осадка – 6,3 м;
силовая установка – дизель-электрическая (8 500 л.с.). На носу и корме есть подруливающие устройства;
скорость – 12 узлов (22 км/ч);
автономность – 57 дней;
экипаж – 26 человек и до 50 научных сотрудников.