Юрий Слюсарь: «Учителем человек становится потому, что он нужен школе»

10:12, 06 декабря 2018
Юрий Слюсарь

В районном этапе Всеукраинского конкурса «Учитель года-2019», прошедшего в Арцизском районе, победителем стал учитель изобразительного искусства, основ здоровья ОУЗ «Арцизский УВК «ОШ №1-гимназия» Юрий Васильевич Слюсарь. Опытный, креативный учитель во время конкурса продемонстрировал свое профессиональное мастерство, педагогический талант, особое видение проблемы развития целостной всесторонне развитой личности, способной к критическому мышлению, умение внедрять современные подходы в компетентностном поле Новой украинской школы. О том, как далась победа и какие впечатления остались от конкурса, — наш разговор с Юрием Васильевичем.

— Юрий Васильевич, конкурс позади, первое место Ваше. Какие впечатления от событий?

Впечатления, конечно, яркие. Наверное, потому, что любой конкурс требует от участников не только максимума собранности, но и особого настроения. Это, в первую очередь, общение с коллегами-учителями, у которых разные интересы, увлечения и уникальный опыт работы в школах. Именно это и ценно, потому что в педагогической работе многие забывают о своем возрасте, стремясь не только научить детей, но и совершенствоваться как учителю. А это, как оказалось, бесконечный процесс. Учителем человек становится потому, что он нужен школе. В какой-то момент я тоже понадобился школе. Предмет, который я преподаю, для меня уже не определяется названием «изобразительное искусство» или «основы здоровья». Учитель – личность многогранная, и это требование времени. В целом искусством я занимаюсь давно и, думаю, плодотворно. А сейчас еще и основами здоровья, этот предмет очень важен для общества.

— Как началась Ваша педагогическая карьера?

Карьера началась, когда мне стало ясно, что я – учитель. Фактически начало моей карьеры было положено в 1989 году.

— Как Вы организуете свои уроки, чтобы детям было интересно?

Первым делом ты заходишь на урок, видишь детей, понимаешь их настроение, их потребности в учебе. Тогда план урока может измениться. Учитель ведет своих учеников, и в этом возникает обоюдная заинтересованность.

— Как поощряете своих учеников?

Хвалю и помогаю им открыть свои возможности.

— С какими трудностями приходится сталкиваться, работая в современной школе?

Учить детей вообще непросто — не у всех и не всегда есть потребность в учебе. Современная школа делает шаги навстречу ребенку – в игровой или иной форме. Здесь главное получить опыт, который пригодится в дальнейшей жизни.

— Не секрет, что сегодня гаджеты стали конкурентами учителя на уроке. Дети периодически отвлекаются на них, переписываются, отрываются от урока…

Гаджеты ученикам должны помогать, а не отвлекать, и желательно, конечно, на переменах, когда дети готовятся к уроку. Но, как показывает практика, дети действительно отвлекаются, им сложно оторваться от любимого телефона или планшета. Мы с коллегами пытаемся работать так, чтобы современные гаджеты давали ученикам информацию, чтобы им был интересен твой предмет.

— В конкурсе «Учитель года» был открытый урок с детьми. Другая школа, незнакомые ученики. Как удалось за 45 минут увлечь класс, объяснить тему?

Ученики в Арцизской школе №5 – хорошие ребята, позитивные, и готовые поддержать любого учителя, который ведет урок в их классе. Это мое мнение и мнение всех участников конкурса «Учитель года-2019».

— Какова, на Ваш взгляд, миссия учителя XXI века? Какой он — современный педагог?

Этот вопрос стал уже риторическим. Учитель современен в любое время. Учитель всегда в обществе. Вокруг люди, которые также росли, мужали, были воспитаны родителями и учителями, совершенствовались и достигали своих вершин. Это нескончаемый процесс. Это опыт. Для современной школы — это компетентности. В жизни среди людей, интеллектуальном и физическом развитии.

 — Что бы Вы посоветовали молодым людям, выбирающим профессию учителя?

Здоровья и благополучия. А также мудрости. Стараться быть цельной, творчески свободной и целеустремленной личностью.

— После победы в районном этапе конкурса Вам предстоит показать свой опыт на областном уровне. Чего ждете от следующего этапа?

Конечно же, новых эмоций и идей. У всех творческих педагогов масса идей и острая потребность в их реализации, со своими учениками, конечно.