
Дорогу М05 Одесса-Киев в статусе поднимут до автобана, а при ремонте значительную ее часть сделают бетонной.
В пределах Николаевской, Кировоградской и Одесской областей во время ремонта дорожное покрытие сделают цементобетонным. В Черкасской области дорогу будут ремонтировать более традиционным методом — с асфальтобетонным покрытием.
В нынешнем году «Укравтодор» уже подготовил документацию на капремонт дороги Одесса-Киев в Черкасской области, где она сейчас «убита». Также в 2019 году возможно проектирование ремонта тех участков трассы, которые будут фактически строиться заново на основе цементобетонного дорожного покрытия. Техническим нюансом этого является необходимость магистрального бетоноукладчика — такой агрегат сейчас в Украине всего один, он принадлежит компании-подрядчику по ремонту взлетной полосы Одесского аэропорта.
В пределах Черкасской области планируется провести работы в асфальтобетоне, а в пределах Кировоградской, Николаевской и Одесской областей —в цементобетоне.
Денег на масштабный ремонт трассы пока нет, поэтому в настоящее время ремонтировать будут лишь отдельные участки капитально, а большую часть — методом «ямочного» ремонта. Полностью капитально отремонтировать трассу Одесса-Киев, по словам министра инфраструктуры, стоит порядка 10 миллиардов гривен — или, в среднем, 21,8 миллиона гривен за один километр четырехполосной дороги.