
В конце ноября в Арцизском районе прошел районный этап Всеукраинского конкурса «Учитель года-2019», одним из победителей которого стал молодой талантливый и перспективный педагог Илья Крамар.
Илья Дмитриевич работает учителем географии, экономики, истории и правоведения в Каменской общеобразовательной школе, в которую прибыл по программе лидерского развития «Навчай для України», согласно которой способные и инициативные молодые люди привлекаются к преподаванию в сельских школах с целью расширения образовательных возможностей детей и формирования сообщества лидеров способных стимулировать положительные изменения и развитие Украины. О том, как удалось одержать победу и стать «Педагогической надеждой Арцизского района», – далее наш разговор.
— Илья Дмитриевич, расскажите, пожалуйста о себе. Где родились, как учились, чем увлекались?
Я родился в городе Донецке, в школе учился на «отлично». Учеба мне нравилась, особенно последние годы в лицее, особенно история и география. Увлекаюсь футболом, чтением книг, киноиндустрией и настольными играми.
— Кем мечтали стать в детстве?
В детстве мечтал стать известным футболистом, но на серьезный уровень это так и не вышло, а осталось на уровне хобби.
— Почему решили стать учителем?
Решил попробовать себя в этой роли, так как хочется поделиться с детьми своим опытом работы в международной организации, открывать для них новые возможности и показывать, что наш мир очень большой и полон интересных вещей.
— Почему выбрали географию?
Люблю путешествовать, а также закончил университет по специальности “Международный туризм”. Хочу привить детям любовь и ответственность к нашей планете и ее ресурсам.
— С какими трудностями сталкиваетесь в повседневной работе?
Наверное, моя наибольшая трудность – это “бумагозавр”, работа с бумагами очень нагружает творческий процесс учителя, и вторая трудность, – моменты, связанные с организацией дисциплины, но в этом направлении постоянно ведется работа, ведь опыт и ошибки очень важны для развития.
— Как Вы организуете свои уроки, чтобы детям было интересно?
Стараюсь использовать новые методики и технологии, задействовать смартфоны и приложения в процессе образования, искать креативные пути донесения информации, стремлюсь максимально задействовать и развивать командную работу.
— Как поощряете своих учеников?
Стараюсь постоянно находить интересные проекты и возможности для детей, где бы они могли принять участие.
— Как решились принять участие в конкурсе «Учитель года»? Как готовились к нему?
Каждый год в конкурсе разные номинации, а в этом году появилась “География”. Первая мысль, которая сразу пришла в голову – обязательно нужно принять участие, ведь это бесценный педагогический опыт для развития. Готовился как к обычному уроку, просто соединил методики, которые нравится использовать в течение одного урока.
— В конкурсе был открытый урок в другой школе с незнакомыми учениками. Как удалось за эти 45 минут их увлечь, объяснить тему?
Думаю, помогло знакомство с ними перед уроком и настрой на одну позитивную волну, а также создание атмосферы доверия. Хочется отметить, что на уроке мы действовали как партнеры ради достижения одной цели, а еще очень помогала сильная база знаний детей.
— Вы заняли первое место. Какие впечатления? Что изменилось после победы?
Было очень приятное ощущение, ведь получил обратную связь от педагогов с большим опытом, что поможет мне расти в профессиональном плане. После конкурса появилось желание еще больше помогать раскрывать потенциал детей и достигать еще более амбициозных целей, ведь обучение на протяжении жизни – сейчас одна из ключевых компетенций.
— Какова, на Ваш взгляд, миссия учителя XXI века. Какой он — современный педагог?
На мой взгляд, современный педагог – это личность, которая помогает раскрывать детям их потенциал и показывает практичность знаний, применяемых в жизни. Еще один немаловажный фактор – это быть в “тренде” происходящего в мире, а также уметь стать ментором для своих учеников.
— Каким видите будущее школы, в которой работаете?
Вижу ее полной радостных детей, которые получают удовольствие от процесса обучения и учителя – профессионала своего дела, а также родителей, которые активно принимают участие в жизни школы и своих детей.
— Кем видите себя через 10 лет?
Сейчас у меня нет четкого виденья, потому что стараюсь не ограничивать себя планами: жизнь очень насыщенна и вокруг столько возможностей, так что трудно сказать, где окажусь через 10 лет
— Что можете пожелать молодым людям, выбирающим профессию учителя?
Желаю верить в детей и себя, ставить амбициозные цели и мечтать по-крупному. А еще, как сказал великий борец за права людей Нельсон Мандела, «образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир». Помните это и меняйте мир к лучшему!