Нет дороги – нет жизни. О состоянии дорог в области

13:38, 26 августа 2016

Нет дороги – нет жизни. Начальник Одесского облавтодора о состоянии дорог в области

Последние несколько месяцев в Одесской области бурно обсуждается проблема состояния дорог. Особо интересует жителей Одесчины трасса Одесса-Рени. Об этом мы поговорили с начальником Службы автомобильных дорог Одесской области  Олегом Вариводой, который был назначен на эту должность по результатам конкурсного отбора в июле месяце.

– Олег Николаевич, Вы заступили на должность начальника Службы автомобильных дорог в Одесской области месяц назад. С какими проблемами в работе столкнулись за это время?

– Да, совершенно верно, я работаю всего лишь месяц. На мой взгляд, основной проблемой, из-за которой страдает состояние дорог не только Одесской области, но и других регионов Украины, является  недостаток финансирования, а также неравномерное распределение финансовых средств. Зачастую все ремонтные работы проводятся в летний период, когда и условия, и погода позволяет.   Если финансирование поступает ближе к зиме, то сроки по ремонту дорог автоматически передвигаются, что замедляет процесс. Так как вся современная техника сейчас направлена на ремонт дороги Одесса-Рени, остро ощущается недостаточность мощности у подрядчиков. Кроме того, немаловажной проблемой является отсутствие понимания  самих водителей. Они должны осознавать, что по мерам безопасности нельзя ехать перегруженными на дороге, ведь это, в свою очередь, тоже ухудшает состояние дорог.

– Как Вы прокомментируете то,  что работа по ликвидации ям на дорогах в области выполнена всего на 16%

– Это очень хитрая статистика. Потому что данные из промежуточного отчета «Укравтодора» никто не проверяет.  Расчеты зависят от квадратуры заявленного объема ям на дорогах.  При этом не учитывается количество уже проведенных ремонтных работ. Если бы мы подали данные, как и другие области (заявленный объем меньше действительности), то имели бы показатель не хуже Волынской области – 80%, хотя качество автодорог  там и у нас не отличается.

– Какие пути решения были предприняты или   планируются для решения данного вопроса?

– В первую очередь были созданы два законопроекта, которые позволят создать целевой «Дорожный фонд». Он был внесен этим летом в Верховную Раду Украины. Принятие  этого законопроекта позволит в разы улучшить ситуацию  на автомобильных дорогах. Также мы планируем усилить контроль качества  дорог и компаний, которые производят  ремонт.

– Каков срок эксплуатации дорог после такого ремонта, потому что мы видим по состоянию дороги Арциз-Сарата, что больше двух лет такие дороги не выдерживают?

– Гарантийность текущего ремонта   – 3 года,  капитального – 7-10 лет.  Учитывая перегруженность  транспортных средств на дорогах, особенно  во время уборки культур,  этот показатель снижается.  Опять же, из-за ограниченного финансирования мы довольствуемся только текущим ремонтом.  Везде живут люди, поэтому мы не можем на каком-то участке сделать капремонт, а где-то –  ничего. Как говорят: «Нет дороги – нет жизни»

– Насколько мы знаем, существует проект строительства новой дороги Одесса-Рени, который сейчас реализуется. Каковы планы по реконструкции дороги  до конца нынешнего года?

– Да, такой проект существует и на сегодняшний день  ведутся частичные ремонтные работы на дороге Одесса-Рени. Вы должны понимать, что до реализации наших  решений  проходит  определенное время.  Не все так просто.  Это большой проект. Только на разработку технико-экономического обоснования  понадобится 1,5 года, после чего нужно будет провести тендер. До 2017 года новая дорога не будет завершена.  На данный момент  сложно что-либо сказать об объемах работы,  участках, нуждающихся в ремонте, стоимости. В общем,  реализация  проекта строительства дороги Одесса-Рени  составит от 3 – 5 лет.

Благодарю за беседу. Желаю реализовать все задуманные проекты.

Л. Димова