Объем экспорта через порты Рени и Измаил сейчас максимальный за счет роста удельного веса зерна.
Об этом в интервью изданию «Порты Украины» рассказал и. о. гендиректора ЧАО «Украинское дунайское пароходство» (УГП) Дмитрий Москаленко.
“Наш фокус сегодня сосредоточен на Нижнем Дунае и на максимизации вывоза экспортной продукции из Украины согласно стратегическим задачам нашего государства и Мининфраструктуры. Для этого мы пошли на достаточно радикальные шаги, мобилизовав почти весь флот, находившийся в спотовых рейсах на Верхнем и Среднем Дунае и направив его в Украину”, – сообщил руководитель.
Он отметил, что на сегодняшний день порты Рени и Измаил работают на уровне своих существующих пропускных возможностей. Первый и основной вопрос для портов – это наличие флота под загрузку. Сейчас УДП делает все, чтобы снабдить порты флотом под загрузку.
“К примеру, в Рени и Измаиле мы планируем продажу фрахта через систему Prozorro, чтобы обеспечить ровный и прозрачный доступ к фрахтованию флота в условиях его дефицита. Объем экспорта через упомянутые порты максимальный, конечно, за счет роста удельного веса зерна. Исторически доля зерна в общих объемах перевалки этих портов была незначительна, а сегодня они вынуждены переориентировать свои мощности под данный грузопоток. Мы это видим и на примере наших перевозок, в которых доля зерновых выросла с 12 до 81% с начала года”, – добавил Москаленко.
✅ Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: здесь.