30 ноября 1867 г. Воронцовский маяк в Одессе был оснащен электрическими лампами. Таким образом, он стал четвертым в мире электрическим маяком.
По приказу губернатора края М. Воронцова 2 августа 1823 г. на мысе Большой Фонтан началось строительство маяка. Автором проекта стал инженер-майор Ж. В. Гаюи. Новый деревянный маяк начал свою работу уже 6 декабря 1927 г.
Механизмы для маяка сооружались настоящими мастерами кузнечного дела Видоном и Дихтелем, а чугунный фонарь изготовили на литейном заводе в Луганске. Наверху 30-метрового маяка перед рефлекторами зажигались 13 ламп с древесным или сурепным маслом, свет от которых был виден на 20 миль. Но в 1867 г. на маяке были установлены два локомобиля и два магнитоэлектрических генератора переменного тока, а также электродуговые лампы Фукко и Соррена. Так маяк стал электрическим.
Интересно, что даже в 1882 г. из 5000 маяков, которые существовали в мире, только 14 были электрическими.
Первый же стационарный чугунный маяк был построен в Одессе в 1863 г. на Карантинном молу. В 1888 г. эту 9-метровую башню перестроили в 17-ти метровую. А в сентябре 1941 г. советские войска взорвали маяк, чтобы немцы не могли целиться и ориентироваться по нему на Одесский порт. Новый Одесский маяк высотой 27 м был построен в 1954 г.