Стало известно, как получить компенсацию за некачественную подачу электроэнергии

17:50, 08 января 2019
Лампочка

Некачественная поставка электричества или длительное его отсутствие без объективных причин может стать поводом для получения компенсации. О том, как ее получить написала на свое странице в Facebook глава Нацкмиссии, осуществляющей регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг Оксана Кривенко.

Компенсацию можно получить за некачественную поставку электричества (например, если напряжение в сети будет меньше 220 В) или за длительное его отсутствие (больше 24 часов), если нет на то объективных причин. Ее может выплачивать как поставщик электроэнергии, так и оператор сети, в зависимости от конкретного случая.

Компенсация будет зачисляться на счет потребителя в срок до 75 дней с момента фиксации некачественной услуги.

Для получения компенсации потребитель должен обратиться в соответствующую компанию, а она, в свою очередь, провести проверку. По ее результатам будет приниматься решение о начислении. «Поставщик обязан реагировать на все случаи жалоб. Если он их игнорирует и отказывается выплачивать компенсацию, ему грозит штраф в размере до 85 тыс. грн», — добавила регулятор.

«Размер компенсации может составлять от 100 до 200 грн — для бытовых потребителей (с НДФЛ), 200-600 грн — для не бытовых. Если в течение установленного срока компенсация не предоставлена, размер компенсации увеличивается», — написала Кривенко.

Глава Нацкомиссии подчеркнула, что компания (поставщик электроэнергии или оператор сети, — ред.) обязана проинформировать потребителей о предоставлении компенсации, указав об этом в счете на оплату электроэнергии, письмом на официальном бланке или в их «личном кабинете» на официальном сайте.