На заседании исполнительного комитета Белгород-Днестровского городского совета, был заслушан отчет о финансово-хозяйственной деятельности КП «Автотранссервис» за 2018 год.
Напомним, основные услуги, которые предоставляет данное коммунальное предприятие – это сбор и вывоз твердых бытовых отходов и перевозка пассажиров на городских автобусных маршрутах.
До 2015 года КП «Автотранссервис» мог спокойно существовать без каких-либо дотаций из городского бюджета и даже могло выходить на самоокупаемость за счет пассажирских перевозок.
Новая городская власть под руководством Аллы Гинак намеревалась продолжить данный вид деятельности и закрепить его за «Автотрансервисом» создав муниципальный автобусный парк. Для этого из городского бюджета было выделено 1,7 млн.грн. на покупку четырех автобусов.
Но, Алла Гинак, после длительных споров с депутатами все-таки отдала все городские маршруты одному перевозчику – одесскому предприятию «Севертранс», а купленные автобусы так и не вышли на городские маршруты. И до сих пор судьба купленных автобусов неизвестна.
Таким образом, КП «Автотранссервис» лишилось дохода, который хоть как-то позволял содержать предприятие на плаву. Результат такого «хозяйствования» городских властей, не заставил себя долго ждать – в 2018 году КП «Автотранссервис» получил убыток в размере 528 тыс.
Отрицательный результат работы сложился с учетом следующих факторов: невыполнение доходной части по пассажирским перевозкам на 56,3%, и перевыполнение расходной части по вывозу ТБО от запланированных показателей на 23,8%.
КП «Автотранссервис» (долг 528 тыс. грн), КП «Водоканал» (20 млн грн) – два предприятия, которые требуют существенных финансовых влияний. Никакой стратегии по решению сложившейся проблемы нет, и скорее всего, налогоплательщики Белгорода-Днестровского в очередной раз за счет своих налогов будут гасить долги коммунальных предприятий.