Саратский район: проблема льготных перевозок

11:10, 19 февраля 2018
автобус

В конце прошлой недели, как сообщает Саратская РГА, состоялось второе заседание рабочей группы по реализации прав граждан на льготный проезд, определению порядка, учета и финансирования льготных перевозок в Саратском районе.

В ходе анализа предложений, предоставленных неделю тому назад, относительно механизмов учета льготных перевозок и их  компенсации, участники рабочей группы отказались, в частности, от идеи внедрения видеофиксации и электронной карточки.

Руководство предприятия-перевозчика настаивает на внедрении льготного билета, который пассажиры соответствующих категорий должны покупать по полной стоимости, а затем, предоставив его и соответствующее заявление в орган социальной защиты, получать компенсацию за проезд. При этом представитель перевозчика А. Билалов отметил, что похожий механизм в качестве пилотного проекта тестируется в Черкасской области в рамках соответствующей областной программы.

Данное предложение вызвало у многих участников заседания сомнения относительно законодательного регулирования данного механизма, который, по сути, является монетизацией льгот.

Однако окончательно рабочая группа не отказалась от этого варианта и поддержала предложение относительно поездки делегации от Саратского района в Черкасскую область с целью изучения тамошнего опыта по этому вопросу. Вместе с тем, участники заседания рекомендовали присутствующим областным депутатам инициировать разработку и принятие областной программы по обеспечению прав граждан на льготный проезд в Одесской области, которая бы предусматривала софинансирование льготных перевозок из областного бюджета.

Наряду с этим, по мнению большинства участников рабочей группы, наиболее реальным в плане решения вопроса об обеспечении льготных перевозок в Саратском районе является использование льготных талонов, которые граждане соответствующих социальных категорий могли бы получать по месту жительства, предоставлять перевозчику, а тот, в свою очередь, подавал бы их в управление социальной защиты для получения компенсации. Правда, с таким вариантом не соглашаются сами перевозчики, мотивируя это дополнительными нагрузками на работников предприятия.

По предложению  главы РГА рабочая группа решила  поручить сельским советам собрать  полную информацию относительно реального количества льготников по   населенным пунктам района,  и после  изучения  черкасского опыта продолжить работу относительно решения вопроса о льготных перевозках в  Саратском районе.

заседание